pazzive ([info]pazzive) wrote,

Британские музыканты поддерживают файлообмен

Британские музыканты поддерживают файлообмен


Хорошие новости - в Британии музыканты первой величины создали специальную коалицию по защите своих прав, чтобы бороться с лейблами и упырскими организациями типа IFPI и BPI, представляющими интересы правообладателей. Два дня назад исполнители заявили, что поддерживают нелегальное распространение своей музыки.

В коалицию, получившую название Featured Artists Coalition, вошли Робби Уильямс, Radiohead, пинк-флойдовцы Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон, Iron Maiden, Klaxons, Анни Лэннокс, The Verve, Брайан Фэрри, Питер Гэбриел, Kaiser Chiefs, Travis, Blur и многие другие общим числом 140 человек. Короче говоря, самый жир британской сцены. И этот список постоянно увеличивается.

Главное требование музыкантов - обладание правами на свои работы (сейчас почти всегда правами на музыкальные композиции обладают не сами исполнители, а рекодринговые лейблы, которые уже потом распоряжаются ими, как заблагорассудится).

Но самое интересное не это. Два дня назад у них состоялось первое общее собрание, на котором они большинством голосов поддержали нелегальное скачивание mp3-шек из интернета. И решили, что в конфликте по поводу файлообмена они на стороне пользователей. В настоящее время они собираются вправить мозги Лорду Картеру, который лоббирует введение уголовной ответственности за скачивание музыки из сети.

"Только исполнители имеют право решать, позволяют ли они своим песням распространяться бесплатно или нет", - сказал Билли Брэгг - один из участников Featured Artists Coalition. Представители британских правообладателей British Phonographic Industry (Британская фонографическая индустрия), которые и раньше со страха отмазывались общими фразами типа "исполнители и авторы песен - это сердце нашего бизнеса, поэтому мы будем сотрудничать с коалицией", окончательно обделались. Поделом.

Интересно, кстати, что все эти ассоциации типа IFPI (International Federation of the Phonographic Industry - международная федерация фонографической индустрии) в своей борьбе с файлообменом рассказывают, как бедным авторам нечего есть. Однако лоббируют интересы совсем не авторов, а продюсеров.

Та же IFPI на своём официальном сайте пишет, что их основная цель - "to promote the value of recorded music, safeguard the rights of record producers and expand the commercial uses of recorded music in all markets" (пропагандировать ценность аудиозаписей, охранять права производителей и увеличивать коммерческое использование аудиозаписей на всех рынках). Обратите внимание, исполнители в этом предложении вообще не упоминаются.

У British Phonographic Industry (Британская фонографическая индустрия) ситуация аналогичная: "The BPI is the body that represents the British recorded music business. Representing thousands of UK labels, it has over 400 members <...>: these include the four major labels (EMI, Sony, Universal and Warner Music), music companies such as manufacturers, online aggregators and distributors, and hundreds of independents."(БиПиАй представляет британский аудиорекординговый бизнес: более 400 участников, включая четырёх мейджоров (EMI, Sony, Universal и Warner Music), музыкальные компании, такие как производители, онлайн-аггрегаторы и распространители, и сотни независимых [лейблов]).

Внимание, вопрос: кто-нибудь встретил в этих фразах хоть одно упоминание авторов и исполнителей? О которых якобы так пекутся эти организации? То-то же. Короче говоря, как в том анекдоте, когда бабка картошку втридорого продавала: "да просто я очень деньги люблю" :)
Tags: itnews

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]lisichkin

March 13 2009, 21:40:03 UTC 3 years ago

ну это вот как раз лишнее...
то есть общего резонаса эта тусовка добавит, конечно, но требования у них тупиковые - сами же передают рекорд-компаниям все права, и в договорах этих наверняка написано что артист не имеет права петюкать.
если хотят идти этой тропой до конца - пусть сами судятся с правообладателями, расторгают контракты и платят за издержки. Боююсь, на это пойдут далеко не все из 140 участников коалиции (хотя Билли Брэгг вот очень даже может, он вообще святой).

[info]master_frenzy

March 14 2009, 12:28:07 UTC 3 years ago

Трент Резнор так и сделал, разорвал контракт и выплатил все издержки, почти лимон, говорят.

[info]lisichkin

3 years ago

[info]pazzive

3 years ago

[info]lisichkin

3 years ago

[info]fan_d_or

3 years ago

[info]lisichkin

3 years ago

[info]kulakfaust

3 years ago

[info]lisichkin

3 years ago

[info]kulakfaust

3 years ago

[info]sleepy_b0y

March 13 2009, 21:47:36 UTC 3 years ago

гм... цікаво-цікаво
згадую серію сауз парку про металіку - коли вони офіційно нависли на Napster за поширення музики

[info]pazzive

March 14 2009, 12:43:54 UTC 3 years ago

так, я теж! "Actually, we are for money" :)
"жалкая участь полуроскошного состояния" - це звідти?

[info]nil_0

March 13 2009, 22:02:15 UTC 3 years ago

:^) Мудрое подсознание :^)

Каждый раз, как попадается "Phonographic Industry" первое бессознательное побуждение прочитать это как "Pornographic Industry", потому, как взгляд выхватывает слово целиком и одну изменённую букву сперва не отсекает. :^)

[info]_dyr

March 16 2009, 11:09:50 UTC 3 years ago

Re: :^) Мудрое подсознание :^)

+100 =)))

[info]moloko_slivki

March 13 2009, 22:27:09 UTC 3 years ago

DIY единственный верный путь я считаю

[info]serg_bronstein

March 13 2009, 22:46:33 UTC 3 years ago

ИМХО, "producer" в этом контексте стоит переводить не как "продюсер", а как "производитель"

[info]pazzive

March 14 2009, 09:55:27 UTC 3 years ago

согласен, исправил

[info]fan_d_or

3 years ago

[info]ka4ok3000

March 14 2009, 03:51:49 UTC 3 years ago

о, радостные вести!

[info]andy_j_lj

March 14 2009, 06:39:39 UTC 3 years ago

Так то воно так, але трішечки не так.
Лейбли і рекордингові компанії купляють у виконавців авторські права на пісні за досить таки не малі гроші.
А виконавці прикалісти - отримали гроші за альбоми а зараз кажуть щоб їм повернули авторські права бо це ж типу їхні пісні.

[info]pazzive

March 14 2009, 12:57:07 UTC 3 years ago

вони вимагають нових угод, за якими права на нові роботи спочатку належатимуть їм, а вже потім вони, якщо забажають, зможуть продати їх лейблам. зараз, наскільки я розумію, їх ставлять перед фактом "ви записуєтесь, а потім ми купуємо ваші права".

крім того вони вимагають іншого перерозподілу доходів, бо зараз найрозкрученіші зірки отримують не більше 8-15% від усієї суми.

[info]serrnovik

March 14 2009, 07:24:03 UTC 3 years ago

Я конечно понимаю что все это здорово и интересно нам - любителям халявы, но перевод некоректен, не вводите людей в заблуждение:
"to promote the value of recorded music, safeguard the rights of record PRODUCERSs and expand the commercial uses of recorded music in all markets"
Вы пишите что это продюсеры... это производитель, или правообладатель.



[info]pazzive

March 14 2009, 09:56:23 UTC 3 years ago

исправил. хотя, производитель - это ведь тоже не автор, а тот, кто клепает и продаёт диски

[info]serrnovik

3 years ago

[info]pazzive

3 years ago

[info]gas_ton

March 14 2009, 14:00:16 UTC 3 years ago

Прикол.

Слушай, а ни о ком таком во Франции не знаешь?

[info]pazzive

March 14 2009, 14:20:59 UTC 3 years ago

пока не знаю, но поищу - наверняка тоже что-то есть. Сегодня случайно наткнулся, что в Канаде, например, есть CCMC - чего-то-там music creators, созданное с такой же целью.

[info]gas_ton

3 years ago

[info]big_fat_brother

March 14 2009, 18:23:50 UTC 3 years ago

нефиг писаться на мажорлейблах

[info]magictop30

March 14 2009, 19:37:47 UTC 3 years ago

TOP: 2009-03-14 22:40

Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 3-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Кризиса нет, есть Блогун © НадежныйИсточник

[info]marinnobot

March 14 2009, 19:40:02 UTC 3 years ago

Ваш блог попал в TOP-30 на Яндексе самых популярных тем в блогосфере.
Если Вы грустите - не грустите! ПрофитБлог

[info]rassty

March 14 2009, 22:26:36 UTC 3 years ago

ничего, музыканты mp3.com тоже поддерживали, а портал все равно засудили...так что и зесь медиа-буржуи выход найдут.

[info]ex_garguyll

March 14 2009, 23:01:05 UTC 3 years ago

Ай молодцы.

[info]anmo_222

March 14 2009, 23:47:55 UTC 3 years ago

МОЛОДЦЫ!!!!

[info]dr_eburg

March 15 2009, 04:39:47 UTC 3 years ago

Вот же, блин!

Который раз вижу в топе эту тему и каждый раз читаю:

"Бременские музыканты поддерживают файлообмен"

[info]pazzive

March 15 2009, 07:31:16 UTC 3 years ago

:)

[info]huishko

March 15 2009, 12:01:43 UTC 3 years ago

Хорошая новость!
Давно пока всех этих упырей уничтожить.
Если ещё судебное решение по процессу Пиратбэй будет в пользу последних - то будет ещё лучше.

[info]no name [n.ru]

March 16 2009, 02:27:27 UTC 3 years ago

Молодцы. И будет сдорово, если их поддержат музыканты других стран.

[info]mnemorandom

March 16 2009, 08:26:38 UTC 3 years ago

ну так это ведь временно

Сейчас музыканты поддерживают пиратство, т.к. \"воруют\" не у них. А стоит им вернуть права, да показать на калькуляторе, сколько денег они лично потеряли из-за пиратства - быстро на сторону \"Металлики\" встанут

[info]maxim_taranov

March 16 2009, 10:47:27 UTC 3 years ago

Re: ну так это ведь временно

Ну и сколько? В процессе Пират бея были явные цифры приведены, падение продаж совершенно незначительно.

[info]_dyr

3 years ago

[info]ex_snuff_sys669

March 16 2009, 09:26:01 UTC 3 years ago

Все верно. Авторы и так практически ничего не получают за тиражирование, их прибыль это турне и кнцерты. То чтоуходит пиратам абсолютно так же уходит продюссерам, производителям (назвать можно как угодно, но итог не меняется). Сами авторы по закону не могут распространять свою продукцию , только бесплатно или через лэйблы. Получается палка о двух концах, т.е. с одной стороны они теряют и там и там, но с другой через пиратские и фри сети они получают большую аудиторию и больше рекламы, нежели обычным (законным) путем.
Самое верное это узаконить продажу от автора, т.е. чтобы вся полнота прав принадлежала именно авторам (возможно не производство носителей, а к примеру хотя бы в интернете).

[info]maxim_taranov

March 16 2009, 10:50:21 UTC 3 years ago

"Сами авторы по закону не могут распространять свою продукцию , только бесплатно или через лэйблы".
Это что за закон такой? Автор вправе распоряжатся своими произведенями как ему вздумается. В том числе и продавать через сеть.

[info]_dyr

3 years ago

[info]another_frony

March 16 2009, 10:38:38 UTC 3 years ago

Илья Лагутенко как-то рассказывал о том, что в году 2007 он разговаривал с американскими коллегами, и те ему жаловались, что в последнее время доходы от продажи музыки существенно снизились. Теперь недостаточно выпустить хитовый альбом и жить с него припеваючи несколько лет, а то и десятков лет — теперь приходится играть концерты.

Другой пример — где-то в 2005 году Мадонну спросили, когда вы дадите концерт в Москве? Она ответила — когда в вашей стране нормализуется ситуация с авторскими правами. Какой мне смысл давать концерт в поддержку альбома, если доход с него имеют пираты? И что же — через два года в Москве Мадонна дает огромный концерт, и не потому, что ситуация в Росси поменялась, а наоборот — потому что во всем мире ситуация стала, как в России. Теперь музыкантам приходиться, наоборот, выпускать пластинки в поддержу концертов. И это, мне кажется, правильно. Такое положение вещей невыгодно только лейблам и ленивым попсовикам.

[info]superfuzzsk

March 16 2009, 10:45:32 UTC 3 years ago

"Сами авторы по закону не могут распространять свою продукцию, только бесплатно или через лэйблы"

Ссылочку на закон, плизз.

[info]youta

March 16 2009, 11:05:09 UTC 3 years ago

Наверное, имелся в виду не закон, а контракты с лейблами.

[info]ammosov

March 16 2009, 10:45:54 UTC 3 years ago

1. Пока в этой тусе нет Боно и сэра Элтона, она никто и звать ее никак.

2. Сомневаюсь, что эти деятели могут наладить кооперативную рекламу и дистрибуцию музыки того ж качества, что и лейблы. Слушают-то не хорошую музыку, а раскрученную.

[info]maxim_taranov

March 16 2009, 10:51:33 UTC 3 years ago

Быдло слушает раскрученую музыку, а не хорошую. А дистрибуция уже есть. last.fm называется.

[info]ammosov

3 years ago

[info]ammosov

3 years ago

[info]ammosov

3 years ago

[info]pazzive

3 years ago

[info]priapic_saint

March 16 2009, 15:04:06 UTC 3 years ago

Ух ты, с нами Айрон Мэйден, Трэвис и Блёр!

Спасибо за статью, надо бы зафрендить вас.

[info]seetolearn

March 16 2009, 22:05:41 UTC 3 years ago

Интересно. Комментариев среднее количество, даже на вторую страницу не залезают, а тема в топе.

[info]pazzive

March 17 2009, 07:06:06 UTC 3 years ago

уже залезли :)
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…