pazzive (pazzive) wrote,
pazzive
pazzive

Categories:

SMS-мошенники: взгляд изнутри

SMS-мошенники: взгляд изнутри


Я пообщался с человеком, который разбирается во многих схемах мошенничества. Он анонимно рассказал мне о "внутренней кухне" мошенников и всех раскладах таких SMS-лохотронов.



Оговорюсь сразу – он НЕ мошенник, просто хорошо разбирается в теме.


- Расскажи о схеме такого мошенничества. Как они обычно регистрируются? Как получают короткий номер, как с ними рассчитывается контент-провайдер?

Схем регистрации приема оплаты посредством SMS несколько, но в целом всё происходит по следующей схеме:

Регистрируется фирма-однодневка (в основном ЧП на физлицо, которым выступает «дроп» - человек, документы которого используют для регистрации банковских счетов, фирм, и т.д.).

После этого фирма подписывает договор с контент-агрегатором об аренде премиум SMS-номера. В большинстве случаев для этого не нужны дополнительные документы, это можно сделать с помощью партнерских программ контент-агрегаторов.

Кроме этого, фирма может зарегистрировать префикс у контент-агрегатора с использованием знакомств и даже подкупа сотрудников агрегатора (такой способ тоже имеет право на жизнь :))


- Что такое антиабузный SMS-биллинг?

Антиабузный билинг – это SMS-биллинг, который игнорирует жалобы абонентов (о некорректных сервисах, спаме, вирусах и т.д.). Некоторые нечистые на руку контент-провайдеры предлагают такие услуги партнёрам. Хотя при этом у многих антиабузных биллингов существуют свои правила: жесткий запрет на детское и зоо порно, запрещается указывать неверную цену за отправку SMS (например, нельзя писать абоненту в соглашении, что SMS стоит 2 рубля, если его реальная стоимость – 30 рублей).

Абуз [от англ. abuse – оскорбление, злоупотребление] – служба, принимающая жалобы на спам, попытки взлома, незаконный контент, мошенничество и т.д. На слэнге «абуз» означает непосредственно жалобу клиента.

SMS-биллинг [от англ. billing - выставление счёта] – в данном случае услуга, позволяющая зарабатывать на платных SMS-сообщениях.



- Чем отличаются разные виды траффика - с одноклассников, с вконтакте, с троянов?

Да практически ничем. Разве что с одноклассников и вконтакте траффик можно сгонять с некоторой целевой аудитории (например, спамить только питерских девочек возрастом от 6 до 22 :))

Траффик [от англ. traffic - уличное движение] – в данном случае сайты, на которых пользователи подхватывают SMS-блокиратор и затем вынуждены отправить платный SMS.


- Какие вообще доходы у тех, кто пишет SMS-трояны?

Если ты говоришь о вирусах, похожих на тот, который подхватил ты, я бы не называл его SMS-трояном; давай называть его так, как это семейство вирусов называют их создатели - "блокираторы". Что касается доходов, они разные. Я, к примеру, знаю о случаях заработка в районе 100-200 у.е. в день.


- "Разводы" с троянами ведь не вчера появились, верно? Почему ситуация с ними обострилась лишь сейчас?

В сети появилось слишком много ламеров и жадных личностей. Если бы они не спамили бесконтрольно народ, не ломали бы сайты и не заражали бы всех подряд, тема жила бы еще долго.

Кроме того, ситуация обострилась еще по нескольким причинам:
-некоторые агрегаторы вообще не контролировали то, чем занимаются их суб-конттент-провайдеры;
-вполне возможно, что это – нюансы передела рынка контент-агрегаторов в СНГ и некоторые компании делают таким образом небольшое западло своим конкурентам.


- Российский МТС ввёл предварительные SMS с тарификацией, которые отправляются пользователю, чтобы тот подтвердил списание денег. Это надёждые меры против мошенничества? Или показуха?

Бесспорно, это позволит уменьшить количество отправленных SMS на номера/префиксы мошенников. Но есть куда более действенные методы, которые позволят уменьшить SMS-фрод на 85-90%. Я на днях общался с человеком, который причастен к внедрению этой антифрод-фичи. По его словам, это лишь первые шаги, будут куда более интерестные штуки.

Фрод [от англ. fraud - обман, мошенничество] – различные схемы «лохотронов».


- Почему контент-провайдер может покрывать SMS-мошенников?

Контент-провайдер может покрывать мошенников по нескольким причинам: либо он не хочет признать факт мошенничества из-за того, что перед оператором отвечает именно контент-агрегатор (а штрафовать оператор умеет...), либо же просто не хочет утратить доход.

Но, как правило, контент-агрегаторы не особо покрывают мошенников – репутация и прямые контракты с оператором важнее.


- Как можно побороть такое SMS-мошенничество? Кто и что должен для этого сделать?

Первые шаги уже сделаны:
- абоненты сотовой связи теперь знают об SMS-мошенничествах;
- операторы ужесточили проверки SMS-сервисов;
- операторы жестко наказали рублем контент-агрегаторов и провайдеров, которых уличили во фроде;
- операторы запускают антифрод-схемы предоставления SMS-сервисов;


- Можешь спрогнозировать, какие новые лохотроны придут на смену SMS-блокираторам?

Я предлагаю вернуться к этому вопросу немногим позже.


--
Если у вас есть дополнительные вопросы - пишите в комментариях, я задам их человеку.


---
Начало истории:


Все записи по этой теме также доступны по ссылке: http://pazzive.livejournal.com/tag/суд_с_контент_провайдером






Tags: revenge, sms-troyan, суд_с_контент_провайдером
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →